"Мы пскопские" - не такие, как в указанном кино."
Меню

Что нового на сайте?
 Обновлено: С  В  Н 
Users Пользователи001
Сегодня · Вчера · Неделя

Вход на сайт
Ник

Пароль


Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрируйтесь!

Связь с администрацией
Написать в Viber

Счетчики
free counters

:: Новые статьи ::

 · Укрупнение воинских захоронений в 1940-1960-е гг. ( 21.3.19)
 · Описание границы муниципального образования "Пустошкинский р ( 5.6.17)
 · Культпросветучреждения района в 20-х годах прошлого столетия ( 19.4.17)
 · Схватка на Лысой горе ( 10.4.17)
 · УКРУПНЕНИЕ ВОИНСКИХ ЗАХОРОНЕНИЙ В 1940–1960-е гг ( 10.4.17)


БОРОВИК Борис Александрович
Опубликовано: Tigl , Включено: 20/7/2012

БОРОВИК Борис Александрович
14.11.1919г. – 8.9.1943г.
Штурман корабля
 Мл. лейтенант
 Родился 14 ноября 1919 года в городе Ромны Сумской области.

 В 1938 году окончил среднюю школу и поступил в Харьковский Институт Инженеров Транспорта, закончил 2 курса, после чего, в 1940 году, поступил в Харьковскую Военную Авиационную Школу стрелков-бомбардиров, а с февраля 1942 года проходит обучение во 2-й учебной авиаэскадрильи в 1-й Высшей Военной Школе стрелков-бомбардиров и штурманов Дальней Бомбардировочной Авиации.Боровик Борис Александрович
В 101 АП прибыл в начале 1943 года на должность штурмана корабля. За время своей боевой работы в составе Гризодубовского авиаполка совершил 67 ночных боевых вылетов, из них 13 вылетов по заданиям штабов партизанского движения для сброса груза и парашютистов в глубоком тылу противника на партизанские площадки и 54 вылета на бомбардирование железнодорожных узлов, скоплений эшелонов, живой силы, техники и узлов сопротивления противника в районах Жуковка, Брянск, Рославль, Орел, Унеча, Ново-Зыбково, Глазуновка, Болхов, Навля, Маховая, летных полей и самолетов на аэродромах Сеща и Олсуфьево, переднего края обороны и артиллерийских позиций врага в районе Синявино, МГА и совхоз Торфянник на Волховском Фронте.
Погиб Борис Александрович осенью 1943 года, экипаж самолета №6 в составе которого он летал (командир корабля л-т Володин) в ночь с 7 на 8 сентября выполнял задание по доставке груза на партизанский аэродром Бегомль, после пролета над линией фронта самолет подвергся атаке истребителя противника. Летчики не смогли выполнить боевое задание, как вспоминали местные жители - Ли-2 полный мешками с боеприпасами и оружием рухнул в воду озера в близи берега около деревни Шалахово Пустошкинского района. Видимо летчики до последнего боролись за жизнь самолета, пытались посадить на воду горящий самолет. Первыми на месте падения самолета оказались полицаи, которые, по воспоминаниям местных стариков, в воде добили раненых членов экипажа. Удалось спастись командиру корабля , в деревне оказали помощь раненому с обожженными руками лейтенанту Володину, спрятали от фашистов, а затем передали в партизанский отряд, откуда его переправили на «Большую землю» в свой родной авиаполк. Остальных, обнаруженных среди обломков самолета, погибших членов экипажа, в том числе и Боровика Б.А. селяне вместе с партизанами в присутствии священника ночью под оружейный салют похоронили на деревенском кладбище в братской могиле.
Из Боевого донесения №261 101 АП ДД:
«………..
В ночь с 7 на 8.9.43г. экипаж командира корабля Володина, штурман Боровик, о выполнение задания не доносил, на свой аэродром не возвратился, место нахождения неизвестно, вылетал для БШПД с выброской на площадку Бегомль…….
……Экипаж командира корабля Володина на самолете №6, место нахождения неизвестно, последняя с ним радиосвязь в 20.45 взлет с аэродрома подскока Андреаполь. Предположительно, сбит истребителем противника в районе Полоцка……..
…….В 23.30 сев.вост. Полоцка упал горящий самолет.
………..»

Памятникам «Летчикам Авиации Дальнего Действия Погибли в 1943 г.»Нельзя не сказать о том, что долгие годы на этой могиле около деревни Неведро Пустошкинского района Псковской области не было имен, только надпись «Летчикам Авиации Дальнего Действия Погибли в 1943 г.», но благодаря усилиям местных поисковиков в 2011 году удалось определить, что покоятся в Псковской земле летчики из экипажа самолета №6 101 АП. В данный момент решается вопрос об установлении на памятнике мемориальной таблички с именами авиаторов.
 За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, за беззаветную преданность своей Родине, 21 сентября 1943 года штурман корабля 101 АП мл. лейтенант Боровик Борис Александрович посмертно награжден орденом Отечественной войны 1-ой степени.

Оригинал статьи находится по адресу, www.101aviapolk.ru

[ Вернуться в раздел Великая отечественная война | Вернуться в главный раздел ] Страница для печати Послать эту статью другу
- Генерация страницы: 0.05254 секунд -